Конспект классного часа "Право на медицинское обслуживание" - Сайт учителя дефектолога (сурдопедагога) Ивановой Нины Алексеевны

Перейти к контенту
Главная > Кабинет > Методика
Конспект классного часа
«Право на медицинское обслуживание»
 
Цели:
  1. Дать знания школьникам о документе «Декларация прав ребёнка».
  2. Формировать представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка. Обсудить такие права, как «право на охрану здоровья и медицинское обслуживание».
  3. Закрепить знания о правах в ситуативной игре.
 Оборудование:
Картинки из альбома «Приключения Буратино», цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии», картинки-ситуации Незнайка.
Словарь:*
Декларация прав человека, Конвенция ООН «О правах ребёнка», права, твои права, право на медицинское обслуживание, соблюдать права, государство, государство заботится, врачи, мед.кабинет.

Содержание занятия.
Введение в тему занятия.
Ребята, возьмите цветные карандаши и нарисуйте солнышко. ( Дети рисуют солнышко).
Давайте посмотрим, как вы нарисовали свои солнышки. Вот видите – это солнышко улыбается, это солнышко с лучиками, а это с кудряшками. Все рисунки и все солнышки разные . И вы все разные, но права* у вас у всех одинаковые. Это право* на образование, право* на проживание, право на медицинское обслуживание
Все эти права написаны в таком документе *Конвенция ООН «О правах ребёнка». Вы должны знать и понимать свои права.
Работа с сюжетными картинками.
Незнайка спрашивает: «У вас болит рука? Голова? Нет? А у меня температура. Куда же мне пойти? Скажите! (Ответ: К врачу.)
Посмотрите, на картинке Мальвина лечит Буратино. (Смотрят картинку, беседа по картинке). А если вы заболели, вас будет лечить врач. Мама вызывала врача или скорую помощь? (Да, вызывала). Врач вам выписывал таблетки, лекарство. А кто вам ставил уколы? Медсестра.
Вот, ребята – это государство* заботится о вас. Предоставляет вам медицинскую помощь*. Это называется «Право на медицинское обслуживание»*. Вы это право имеете. Также как и «Право на обучение».
Работа с предметными картинками по теме «Профессии»
Посмотрите, вот на картинках профессии людей. Найдите профессии, которые относятся к «праву на медицинское обслуживание». ( Дети находят и называют: «Врач», «Медсестра», «Водитель «Скорой помощи»).
Закрепление материала
Ребята, а в школе куда вы ходите, когда заболеете? (В мед.кабинет).
Кто вам помогает в школе? (Врач и медсестра*).
Как зовут медсестру? (Любовь Константиновна).
Можно сказать, что вы имеете право на медицинское обслуживание? (Да. * Мы имеем право на медицинское обслуживание.).
  
КГСОУ «Ачинская специальная ( коррекционная ) школа-интернат 1 вида»
 
                                                      Классный час « Я имею право»
 
 
                                                           
Классный руководитель
Н. А. Иванова

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому