Открытый урок по русскому языку: Тема "Личные местоимения" - Сайт учителя дефектолога (сурдопедагога) Ивановой Нины Алексеевны

Перейти к контенту
Главная > Кабинет > Открытые уроки, тренинги
Открытый урок по русскому языку
в рамках общешкольного мероприятия для родителей
8 класс, учитель Н. А. Иванова,
21 марта 2015 года

Тема: «Личные местоимения»
Цели
Обучающая: обобщить знания учащихся о личных местоимениях.
Развивающая: формировать регулятивные УУД – навыки контроля и самоконтроля, развивать познавательные и исследовательские умения, внимание и творческие способности детей, самостоятельность и способность решать творческие и учебные задачи.
Коррекционная: развивать слуховое восприятие, речевой слух и формировать произношение глухих учащихся; способствовать коммуникативным УУД (работа в парах, диалог);
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, культуру бесконфликтного общения.
Оборудование: ноутбуки, таблицы-помощницы, перфокарточки, словари, таблички, шарады, фонетическая зарядка.
Технологии: технология ИОСО (индивидуально-ориентированного способа обучения), элементы
технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, приёмы исследования, приёмы здоровьесберегающей технологии (смена видов деятельности, физ.минутки).
Задачи:
  •  учить распознавать личные местоимения в тексте, правильно употреблять их;
  •  повышать уровень внимания, мышления и орфографическую зоркость;
  •  развивать слуховое восприятие, корректировать речь и слух учащихся;
Ход урока
1. Организационный момент.
Фонетическая зарядка (труднопроизносимые слова; логическое ударение)
2. Введение в тему урока. Орфографическая минутка.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные орфограммы.
Вася с…дел на р…ке и л…вил рыбу. Вокруг Васи л…тали к…мары. К Вас… на удочку присела стрекоза. Стрекоза см…трела на Васю. Вдруг стр…коза полетела над Васей.
Как можно заменить одинаковые слова ( если это «я»)
3. Актуализация знаний
  •  Повторение знаний о частях речи, ответы на вопросы учителя (устный опрос);
  •  Работа у доски ( склонение местоимений)
  •  Самостоятельное выполнение заданий по карточкам: определение падежа личных местоимений (работа в парах)
Я уселся на камень и стал наблюдать. Передо мной простиралось море. Высоко надо мной шумели крыльями птицы. Мне захотелось остаться одному. Над тобой голубым ковром раскинулось бескрайнее небо. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня.
(Проверка и самопроверка)
4. Исследовательская деятельность
Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей.
А) Когда мы очень близки с человеком,
    Ему слог первый говорим.
    Второй слог – лягушки скажут летом.
    А в целом – мы с кашею едим. ТЫК-ВА
Б) Найдите «лишнее слово» и объясните.
  • Я, они, на, ты      Мы, вы, они, я
  • Ты, она, оно, я    Яна, я, ты, вы
5. Диалог « В школе» ( 2 ученика) у доски
6. Закрепление знаний.
Спишите. Раскройте скобки, заменив местоимения в указанном падеже.
И скачут лягушки за ( я ) Т. п по пятам.
Ласточка с весною в сени к ( мы) Д. п летит.
Если б ливень проливной не прошёл бы над (ты) Т. п
Девочка пригласила (Я) Р. п в кино.
7. Выполнение ТЕСТА
8. Развитие слухового восприятия (РСВ)
Хлопните ладошками, если услышите местоимение.
«Цветы»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
9. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся на уроке. Взаимооценка.
10. Домашнее задание. Отгадайте шараду на карточке.



Яндекс.Метрика
Назад к содержимому