Открытый урок по русскому языку: Тема "Состав слова" - Сайт учителя дефектолога (сурдопедагога) Ивановой Нины Алексеевны

Перейти к контенту
Главная > Кабинет > Открытые уроки, тренинги
Открытый урок по русскому языку в 7 классе
в рамках школьного проекта по предметной неделе
учитель Иванова Н. А.
 
Тема урока: «Состав слова»
Цели урока
Обучающая: обобщить знания учащихся о морфемном составе слова, упражнять в разборе слов по составу.
Развивающая: развивать речь, познавательные и исследовательские умения, внимание и творческие способности детей, самостоятельность и способность решать творческие и учебные задачи.
Коррекционная: развивать слуховое восприятие, речевой слух и формировать произношение глухих учащихся.
Воспитывающая: воспитывать положительные морально-волевые качества детей, инициативность, самостоятельность, культуру бесконфликтного общения.
Оборудование: ноутбуки, таблицы-помощницы, перфокарточки, словари, таблички, анаграмма, фонетическая зарядка.
Технологии: технология ИОСО (индивидуально-ориентированного способа обучения), элементы
технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, приёмы исследования, приёмы здоровьесберегающей технологии (смена видов деятельности, физ.минутки).
Ход урока
1. Организационный момент
  • Релаксация «Музыка зимнего леса», приветствие
  • Проверка слуха, дежурных звуков (РСВ)
  • Речевая минутка «Описание и признаки зимы» (РСВ)
2. Введение в тему урока
  • Разгадывание анаграммы. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке, какая тема урока?
  • Фонетическая зарядка : проговаривание слов однокоренные, суффикс, приставка, окончание, основа, корень (РСВ)
  • Чтение и проговаривание учебных задач
3. Обобщение знаний учащихся
  • Диктант (1 у доски, все пишут в тетрадях.( РСВ) Откройте тетради. Снег, снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, снежный, снегопад. Проверка: Кирилл, прочитай.
Что вы заметили? Это однокоренные слова. Какую учебную задачу вы можете сделать? Выделить корень.
  • Решение проблемы. Дерево-корень-придумай о/слова. Какую здесь учебную задачу мы можем выполнить? Придумать слова с этим корнем, найти «лишнее» слово. (Лет, летать, лётчик, прилетели, самолёт, улетели, летать, летающий…лето) (РСВ) Придумайте предложение с этими словами. «Птицы улетели на юг»
  • Работа с карточками. В карточках слова. Как вы думаете, какую учебную задачу мы можем здесь выполнить? Правильно. Разобрать слово по составу. Карточки с разными ***
    
Взаимопроверка.
  • Работа у доски.(РСВ) Вова, выбери одно слово, запиши и разбери по составу. Прокомментируй.
 Сначала находим основу и окончание, потом приставку, корень и суффикс.
  • Чтение с губ. Приставка, суффикс, основа, окончание, корень.

4. Физминутка.
Найдите глазами слова в разных концах комнаты.

5. Составление слов по схемам. Какую учебную задачу вы предложите?
    
Заморозила 
Чтение стихотворения: «Окончание и основу-первым делом находи,
После корня- будет суффикс, а приставка впереди.»

6. Работа с учебником.
РСВ Саша, спроси у меня, какая страница.
Заполнение таблицы. Проверка.

7. Рефлексия.
Какой можно сделать вывод? Слово может состоять из двух частей: основы и окончания. В слове могут быть : приставка, корень, суффикс.

8. Домашнее задание.
Оценивание учащихся. Взаимооценка.

Фотособытие по теме урока: "Состав слова"

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому