Открытый урок по русскому языку в 7 классе
в рамках школьного проекта по предметной неделе
учитель Иванова Н. А.
Тема урока: «Состав слова»
Цели урока
Обучающая: обобщить знания учащихся о морфемном составе слова, упражнять в разборе слов по составу.
Развивающая: развивать речь, познавательные и исследовательские умения, внимание и творческие способности детей, самостоятельность и способность решать творческие и учебные задачи.
Коррекционная: развивать слуховое восприятие, речевой слух и формировать произношение глухих учащихся.
Воспитывающая: воспитывать положительные морально-волевые качества детей, инициативность, самостоятельность, культуру бесконфликтного общения.
Оборудование: ноутбуки, таблицы-помощницы, перфокарточки, словари, таблички, анаграмма, фонетическая зарядка.
Технологии: технология ИОСО (индивидуально-ориентированного способа обучения), элементы
технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, приёмы исследования, приёмы здоровьесберегающей технологии (смена видов деятельности, физ.минутки).
Ход урока
1. Организационный момент
- Релаксация «Музыка зимнего леса», приветствие
- Проверка слуха, дежурных звуков (РСВ)
- Речевая минутка «Описание и признаки зимы» (РСВ)
2. Введение в тему урока
- Разгадывание анаграммы. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке, какая тема урока?
- Фонетическая зарядка : проговаривание слов однокоренные, суффикс, приставка, окончание, основа, корень (РСВ)
- Чтение и проговаривание учебных задач
3. Обобщение знаний учащихся
- Диктант (1 у доски, все пишут в тетрадях.( РСВ) Откройте тетради. Снег, снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, снежный, снегопад. Проверка: Кирилл, прочитай.
Что вы заметили? Это однокоренные слова. Какую учебную задачу вы можете сделать? Выделить корень.
- Решение проблемы. Дерево-корень-придумай о/слова. Какую здесь учебную задачу мы можем выполнить? Придумать слова с этим корнем, найти «лишнее» слово. (Лет, летать, лётчик, прилетели, самолёт, улетели, летать, летающий…лето) (РСВ) Придумайте предложение с этими словами. «Птицы улетели на юг»
- Работа с карточками. В карточках слова. Как вы думаете, какую учебную задачу мы можем здесь выполнить? Правильно. Разобрать слово по составу. Карточки с разными ***
Взаимопроверка.
- Работа у доски.(РСВ) Вова, выбери одно слово, запиши и разбери по составу. Прокомментируй.
Сначала находим основу и окончание, потом приставку, корень и суффикс.
- Чтение с губ. Приставка, суффикс, основа, окончание, корень.
4. Физминутка.
Найдите глазами слова в разных концах комнаты.
5. Составление слов по схемам. Какую учебную задачу вы предложите?
Заморозила
Чтение стихотворения: «Окончание и основу-первым делом находи,
После корня- будет суффикс, а приставка впереди.»
6. Работа с учебником.
РСВ Саша, спроси у меня, какая страница.
Заполнение таблицы. Проверка.
7. Рефлексия.
Какой можно сделать вывод? Слово может состоять из двух частей: основы и окончания. В слове могут быть : приставка, корень, суффикс.
8. Домашнее задание.
Оценивание учащихся. Взаимооценка.
Фотособытие по теме урока: "Состав слова"