Анализ работы по здоровьесберегающей программе "Будь здоров" - Сайт учителя дефектолога (сурдопедагога) Ивановой Нины Алексеевны

Перейти к контенту
Главная > Кабинет > Методика
Анализ работы
       классного руководителя за 2013-2014 г.
 
Участники осуществления программы:
 
Администрация школы
Воспитатель класса
Классный руководитель
Сурдопедагог
Педагог-психолог
Мед.работник школы
Соц.педагог
Родители детей
Учащиеся класса
 
Программа рассчитана на 1 год, прохождение в три этапа.
 Первый этап.
Проработка организационных основ реализации Программы, назначение ответственных, составление рабочих планов, сценариев ( сентябрь-октябрь 2013г).
 Второй этап.
Предполагается реализация основных намеченных мероприятий Программы (ноябрь-июнь 2014 г.).
 Третий этап.
Подведение итогов Программы.
 
Цель программы
создание целостной системы, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся.
 
Критерии отслеживания программы:
- сохранение показателей состояния здоровья всех учеников класса;
- динамика мотивации к ведению здорового образа жизни;
- использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих (психосберегающих) технологий;
 
 Для того, чтобы начать работу, мною был сделан анализ состояния здоровья учеников класса за два года. Он показал, что дети-инвалиды имеют большое количество пропусков уроков по болезни. Наиболее частыми заболеваниями являются ОРЗ, ОРВИ. Кроме того, сенсоневральная тугоухость имеет и букет сопутствующих заболеваний и отклонений. Из 6 учеников класса 2 имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, 2 ученика с нарушением зрения, 2- с ЛОР –патологией, 2 со сколиозом.
Поэтому возникает вопрос о необходимости усиления мероприятий по оздоровлению детей как в школе, так и дома. Нужна реальная, продуманная система мер по изменению отношения общества и каждого его члена к проблеме здоровья. Совместно с классным руководителем была составлена и введена в практику здоровьесберегающая программа «Будь здоров».
Для осуществления этой программы мною изучена и законспектирована литература: «135 уроков здоровья» Л. А. Обухова, «Я и моё здоровье» Т. А. Тарасова, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, «Воспитываем детей здоровыми».
 
Также был проработан Закон Красноярского края «О воспитании».
         
Проведено 25 внеклассных занятий. Тематика занятий была разнообразной и направлена на воспитание здорового образа жизни, формирование культуры здоровья учеников. Учащиеся класса знают режим дня, предметы личной гигиены, правила поведения, правила при чрезвычайных ситуациях, понимают пагубность вредных привычек.
 
На занятиях дети активно участвовали в беседе, инсценировании ситуаций, несложных диалогах.
         
Для поддержания здоровья и реабилитации воспитанники класса были определены на занятия лечебной физкультуры в школе. На всех занятиях непременным этапом были физминутки. Физминутки брались из разработок СанПиНа, а также разрабатывались с учителем класса. Создана картотека физминуток. Учителем проведён открытый урок по развитию речи с элементами здоровьесбережения, где учащиеся весь урок активно двигались и применяли физические упражнения.
Учащиеся класса активно участвовали в школьном празднике здоровья. Постоянно организовывались подвижные игры на свежем воздухе, соблюдалась гигиена помещения и личная гигиена.
Мною проведено открытое занятие по теме здоровьесбережения ( по программе «Будь здоров».
Цели занятия:
довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур;
учить быть чистыми и аккуратными, содержать свои вещи в чистоте и порядке;
развивать память, мышление и разговорную речь.

Поставленные цели занятия выполнены.
Доведена до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Все моменты занятия сводились к тому, чтобы учить быть чистыми и аккуратными, содержать свои вещи в чистоте и порядке; 
в течение занятия развивалась память, мышление и разговорная речь школьников; 
велась работа по развитию слухового восприятия, обогащался их словарный запас.
     
Для привлечения внимания и смены деятельности в структуру занятия вводились ситуации, приближённые к жизненным. Дети общались диалогом, выстраивая простые диалогические цепочки.
      
Весь учебный год проводилось психолого- педагогическое сопровождение: психологические занятия по развитию сенсорного восприятия, сопровождение специалистами ПМПк, составлены индивидуальные программы сопровождения.
Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья проводилось через
Пропаганду здорового образа жизни:
 -Классные часы «Спорт-это здоровье»
 -Тренинги социальных навыков «Погода и одежда», «Как вызвать скорую помощь»
 
-Внеклассные занятия
         
25 занятий
Целевые экскурсии
В школьную библиотеку.
В школьную столовую.
В городской атлетический зал.
На городские хоккейные соревнования.
 
-Традиционные школьные праздники
 День здоровья
Школьные спортивные соревнования
Выезды на природу
Практическое овладение здоровьесберегающими технологиями
Психолого-педагогический проект «Созвездие»
-организация подвижных перемен и пауз;
-организация утренней разминки перед уроками с музыкальным сопровождением;
-разработка и проведение физ.минуток на уроках и внеклассных занятиях:
 
для улучшения мозгового кровообращения,
для снятия утомления с мелких мышц кистей,
для снятия утомления с мышц глаз (упражнения из СанПиНа)
      
Все эти здоровье сберегающие мероприятия положительно сказались на развитие учащихся класса. Меньше стало пропусков уроков по болезни. Ученики стали более активны на уроках. Исчезла тревожность. Появился интерес к учению, повысилась успеваемость. Цели и задачи программы «Будь здоров» выполнены.
 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому