Анализ индивидуального занятия
Число:
Предмет: формирование произношения
Учитель: М. Г. П
Кто посетил: Иванова Нина Алексеевна
Тема занятия: « Звук К. Работа над орфоэпией (безударный О)»
Цели :
- Автоматизировать звук в обратной позиции.
- Учить произносить внятно звук в речевом материале и реализовывать в самостоятельной речи.
Задачи:
- Корректировать речь учащегося при работе над звуком и безударным О.
- Достичь правильности произнесения звука учеником, самостоятельности использования в речевом общении, cамоконтроля.
Соответствие урока его целям | Проведённый урок соответствовал поставленным целям. Цели определены верно . |
Цели урока достигнуты (не) | Проведённый урок соответствовал поставленным целям. Цели определены верно . |
Использование методов обучения | Использованы следующие методы обучения: полисенсорный, концентрический. Приём наращивания учебных заданий. |
Отбор речевого материала для занятия | Речевой материал для занятия подобран в соответствии с темой занятия: таблички, предметные картинки, карточки с заданиями, учебник. |
Виды речевой деятельности и виды работ | Виды речевой деятельности и виды работ на занятии были разнообразны: чтение, повторение за учителем, запись слов, работа с табличками, работа с предметными картинками, задания и т.д. |
Исправление ошибок | В течение всего занятия учителем своевременно исправлялись ошибки в произнесении звуков, речь корректировалась. Ученик точно знает свои дежурные звуки. |
Речь учителя | Речь учителя была чёткой и соответствовала требованиям, являлась образцом для ученика. |
Оборудование инд.занятия | На занятии присутствовало разнообразное оборудование: инд.зеркало, профиль звука, карточка для фонетической зарядки «Буратино», таблички, предметные картинки, карточки с заданиями, фишки для поощрения, игра «Рыболов», игра «Домики» |
Соблюдение общедидактических принципов обучения | На занятии соблюдался принцип межпредметной связи. Использовался материал с уроков. Принцип научности и принцип доступности. Задания соответствовали возрасту ученика и его индивидуальным психофизическим способностям. |
Общее впечатление о речи ученика | Ученик чётко произносит звук К в прямой и обратной позиции. Соблюдает самоконтроль при чтении и выполнении заданий |
Применение технологий ( ИКТ, игровых, здоровьесберегающих) на занятии | Использовались игровые и здоровьесберегающие технологии: игровые задания «Рыболов», «Домики», карточки с заданиями. Задания соответствовали программным требованиям, наблюдалась индивидуализация заданий. |
Рекомендации | Инд.занятие проведено методически правильно. Рекомендации: при проведении занятий по формированию произношения необходимо использовать компьютерные версии, подборки видеоматериала, видеотренажёры. |